This page has been translated from English

Микроконтроллер в цепи последовательного программирования (ICSP) с Microchip PIC и Atmel AVR

Метки: , , , , ,

В цепи последовательного программирования является метод прямого программирования микроконтроллеров PIC и Atmel AVR в то время как они подключены к схеме, в отличие от программирования чипа впереди, и только после этого пайка его цепи. Есть много преимуществ для ICSP, а также некоторые важные соображения дизайна, которые я постараюсь выделить.

В схеме программирования имеет много преимуществ:

  • Это сокращает цикл разработки - это действительно раздражает взять чип из платы каждый раз необходимо перепрограммировать, а это еще сложнее с SMD.
  • Позволяет клиенту и обновления прошивки поле
  • Калибровка системы в процессе производства или в сфере
  • Назначение уникального идентификатора \ серийный номер продукта

Как подготовить схему для работы с ICSP?

Программист использует последовательный сигнализации схема для программирования чипов в цепи. Сигнализация осуществляется через программирование часов (PGC или ICSPCLK) и программирования данных (ПГД или ICSPDAT) контакты. Кроме того, MCLR / VPP вывод использоваться как сигнал высокого напряжения программирования или внимания индикатора на устройстве.

Везде, где приложение позволяет использовать выделенные контакты для ICSP. Это сэкономит вам много неприятностей. Не разделяя вывод как для ICSP и ввода / вывода, например, свести к минимуму подготовительные работы, который необходимо сделать, чтобы ICSP.

Часто, и особенно с низким устройства PIN-код, не представляется возможным выделить 3 необходимых контактов только для ICSP, а когда хотят их иметь двойной функциональностью.

В этом случае:

1. Изолировать Vpp от схемы с использованием диодов Schotkey и R / C. Примечание: в некоторых устройствах, например, PIC12F629, этот вывод будет определяться до 13 вольт программист при программировании устройства. Убедитесь, что все, что связано с выводом Vpp может выдержать это напряжение, или изолировать его с соответствующим резистор или диод Schotkey.

2. Изолировать ICSP_Clock и ICSP_Data от остальной части схемы. Изоляция методом является применение конкретного, к сожалению, означает, что нет готовых рецептов. Часто, резистивный изоляции работает отлично. Рекомендуемые значения резистор 1k до 10k.

3. Физически найти ICSP заголовок как можно ближе к запрограммировано чипа, уменьшить затухание.

ICSP Схема подключения

Общие Microchip PIC ICSP макетов

Дополнительная литература и ссылки

  1. Microchip PICkit 2 ручных
  2. Microchip In-Circuit последовательного программирования ™ (ICSP ™) Руководство
  3. ICSP в Википедии

Подпишитесь сейчас через RSS и никогда не пропустите сообщение!

Оставить комментарий

Microcontroller In Circuit Serial Programming (ICSP) with Microchip PIC and Atmel AVR

Tags: , , , , ,

In Circuit Serial Programming is a method of directly programming a Microchip PIC or Atmel AVR while in they are connected to a circuit, as opposed to programming the chip ahead, and only then soldering it to a circuit. There are many benefits to ICSP, but also some important design considerations which I will try to highlight.

In circuit programming has many advantages:

  • It shortens the development cycle – it is really annoying to take a chip out of the board each time it needs to be reprogrammed, and it’s even much harder with SMD.
  • Allows customer and in field firmware upgrades
  • Calibrate the system during manufacturing or in the field
  • Assign unique ID \ serial number to product

How to prepare your circuit to work with ICSP?

The programmer uses serial signaling scheme to program the chip in circuit. The signaling is carried through the programming clock (PGC or ICSPCLK) and the programming data (PGD or ICSPDAT) pins. In addition, the MCLR/VPP pin is used as either a high voltage programming signal or an attention indicator to the device.

Wherever application allows, use dedicated pins for ICSP. It will save you much trouble. Not sharing a pin both for ICSP and I/O for example, minimizes the preparation work which needs to be done to allow ICSP.

Often, and especially true with low pin devices, it is not possible to dedicate the 3 needed pins just for ICSP, and when want them to have dual functionality.

In this case:

1. Isolate Vpp from the circuit by using a Schotkey diode and an R/C. NOTE: in some devices, like the PIC12F629, this pin will be driven to about 13 volts by the programmer while programming the device. Make sure whatever is connected to the Vpp pin can sustain this voltage level, or isolate it with an appropriate resistor or a Schotkey diode.

2. Isolate ICSP_Clock and ICSP_Data from the rest of the circuit. The isolation method is application specific, which unfortunately means there is no ready recipe.  Often, a resistive isolation works fine. Recommended resistor values are 1k to 10k.

3. Physically locate the ICSP header as close as possible to the programmed chip, to reduce attenuation.

ICSP Connection Diagram

Common Microchip PIC ICSP layouts

Additional reading and references

  1. Microchip PICKit 2  manual
  2. Microchip In-Circuit Serial Programming™ (ICSP™ ) Guide
  3. ICSP in wikipedia

Subscribe now via RSS and never miss a post!

Comments are closed.